Введение жестких санкций в отношении России в марте 2022 года, последовавший сбой логистических цепочек, резкие скачки курса валют, непредсказуемость развития событий — с таким комплексом сложностей бизнес РФ за свою 30-летнюю историю еще не сталкивался.
Сегодня, когда текущая реальность бросает вызовы производителям едва ли не каждый день, нас особенно интересует, смогла ли компания «Дятьково» ощутить их на себе и приспособиться к ним. Поэтому мы взяли интервью у генерального директора мебельной группы «Дятьково» Петра Анатольевича Казорина.
Поделитесь опытом работы вашего мебельного производства в 2022-2023 годах. С какими сложностями столкнулись именно вы? Как вы преодолели эти трудности? Какие вопросы не получилось решить до сих пор?
Как и другие игроки рынка, мы были вынуждены действовать в условиях нестабильности: сбой логистических цепочек, волатильность курса валют. Но благодаря правильно выбранной маркетинговой стратегии и успешным B2B-проектам нам удалось добиться успехов. Одним из показателей этого факта служит полная загрузка производства.
Еще год назад отдельные цеха могли работать в одну-две смены. Сегодня многие подразделения перешли на четырехсменный режим работы. Также было принято решение удвоить складские площади под готовую продукцию и расходные материалы, чтобы обеспечить товарный запас. Новые помещения были построены и подготовлены за несколько месяцев. Это помогло избежать риска задержки по срокам и искусственного сдерживания роста продаж.
Пару лет назад брак в производственных деталях составлял 1,9%. Мы усердно работали над этой проблемой и смогли снизить порог до 0,25%. Мы заменили оборудование, поставили другие системы аспирации, перестроили технологические карты, полностью поменяли мотивацию производственных рабочих и управленцев.
Вместе со значительным ростом ключевой ставки резко выросла и стоимость необходимых комплектующих. Благодаря запасам материалов и закреплению ставки по определенным банковским продуктам на целый год мы смогли сдержать рост цен на свою продукцию.
В 2023 году на фоне стагнации в среднем и среднем-плюс сегментах увеличился спрос на бюджетную мебель. Тем не менее, нашей рознице удалось достигнуть роста около 54%. В этом году мы сделали акцент на увеличении показателей сбыта и развитии омниканальности — задействовали максимум каналов продаж.
Одной из целей 2024 года будет расширение торговых площадей и открытие новых салонов большого формата с максимальной представленностью ассортимента.
Петр Казорин, генеральный директор
мебельной группы «Дятьково»