«Лида, где лиды?» и HOFF: как отстроиться от маркетплейсов и растить продажи в кризис

Как отстроиться от маркетплейсов и растить продажи в кризис

Подкаст «Лида, где лиды?»
Тема:
как отстроиться от маркетплейсов и растить продажи в кризис
Автор: Марина Шахова, директор по маркетингу MediaNation, ведущая подкаста
Гость: Илья Соболевский, Head of Digital Media в Hoff

Подкаст «Лида, где лиды?» пригласил в гости маркетолога одного из лидеров по узнаваемости в мебельной нише — Илью Соболевского, Head of Digital Media в Hoff. В подкасте выяснили секреты маркетинга Hoff, узнали, как бренду отстроиться от маркетплейсов, стоит ли запускать рекламу в пиратских кинотеатрах и чем живет мебельный рынок сейчас.

На чем держались мебельные ритейлеры прошлый год?

При том, что спрос на мебель падал в 2023 году, мебельные ритейлеры продолжали расти. В этом помог уход большого мебельного бренда IKEA: люди, которым нравилась скандинавская мебель, стали обращать внимание на товары российских мебельных брендов.

Как бренду отстроиться от маркетплейсов

За последний год мебельный рынок сильно изменился. Ушел лидер рынка IKEA, но на его замену пришли маркетплейсы: OZON, «Яндекс Маркет», Wildberries, «Мегамаркет». Мебельным ритейлерам приходится менять коммуникации. Например, Hoff делает больший акцент на том, что они могут предоставить услуги, которых нет на маркетплейсах. Это сборка, вывоз мебели, помощь в дизайне интерьера.

«Когда у нас была IKEA, нашим преимуществом был интернет-магазин. У IKEA интернет-магазина не было. Сейчас наши основные конкуренты — маркетплейсы, и наше преимущество перед ними — офлайн-магазины, в которые можно прийти, посидеть на диване, выбрать удобную мебель. Пока очень мало людей, которые готовы рискнуть и заказать мебель с маркетплейса. Об этом говорит доля нашей розницы — до сих пор большая часть клиентов Hoff покупает товары в офлайн-магазинах», — Илья Соболевский, Head of Digital Media в Hoff.

Пиратские кинотеатры: запускать рекламу или нет?

В 2023 году Hoff тестировал размещение рекламы в пиратских онлайн-кинотеатрах. Однако на этих площадках не было супер целевой аудитории, на которую можно масштабировать рекламу. А также были проблемные кейсы, когда реклама Hoff оказывалась по соседству с неподходящими для brand-safety баннерами.

«В целом у меня позиция относительно площадок следующая. Я всем всегда даю второй и третий шанс. Если появляется какой-то новый инструмент или формат, то есть для меня нет стопа никогда после неудачного теста», — Илья Соболевский, Head of Digital Media в Hoff.

Что выбрать для продвижения бренда: Яндекс, VK или программатик-платформы?

Hoff делит онлайн-рекламу на два типа:

  • Имиджевая реклама: дорогие заметные креативы на главных Яндекса, OZON, Авито, Дзен. Это охватные форматы, нацеленные на повышение знания, запоминаемости, имиджа бренда, лояльности и т.д.
  • Brandformance-реклама на programmatic-платформах, которая нацелена на продажи и поиск нужной целевой аудитории, которая с большой долей вероятности сконвертится с в ближайшее время.

«Программатик-платформы решают для нас вопрос продаж. Самый важный момент, когда человек совершает действия в первый месяц. 30 дней — это оптимальный срок принятия решения о покупке», — Илья Соболевский, Head of Digital Media в Hoff.

Подробнее о том

  • Как растить прибыль, когда спрос падает
  • Чем можно заменить рекламу на YouTube от Google
  • Как работать с YouTube-блогерами эффективнее: успешные и провальные кейсы
  • Как доказать руководству, что бизнесу нужна медийная реклама
  • Какие инструменты драйвят продажи на сайте и в приложении
  • Что происходит на мебельном рынке

Смотрите в последнем выпуске подкасте «Лида, где лиды?» HOFF: КАК РАСТИТЬ ПРОДАЖИ В КРИЗИС с помощью рекламы у блогеров?

Поделиться с друзьями
Каталоги мебели с ценами от производителя. Сайт «Мебельоптовик»