Mr.Doors: сегмент мебели для медучреждений продолжает расти

Mr.Doors: сегмент мебели для медучреждений

Mr.Doors: сегмент мебели для медицинских учреждений продолжает расти. К таким выводам пришли эксперты DoctorDoors, направления сертифицированной медицинской мебели компании Mr.Doors, основываясь на результатах последних лет.

Прирост заказов на меблировку медицинских учреждений в 2022 году составил порядка 45% по отношению к 2021 году. При этом судя по цифрам первого квартала 2023 года эти показатели могут быть превзойдены в наступившем году.

С 2022 года вдвое увеличилось количество заказов, предполагающих полную комплектацию проекта, а это означает не только меблировку, но и реализацию дизайн-концепта целиком, включая зоны ожидания, входные группы, детские игровые пространства. Эксперты компании отмечают, что работа с одним контрагентом позволяет снять лишние заботы с владельцев мед учреждений и ускорить процесс открытия.

Наибольшее количество заказов от общего числа приходится на меблировку стоматологических кабинетов, клиник (порядка 30%), далее 15% — кабинеты косметологии. Оставшиеся значения разделяются между кабинетами общей практики, детскими клиниками, лабораториями.

Если говорить об основных регионах по заказу медицинской мебели, то тройка лидеров выглядит так: Москва (более 25%), далее Санкт-Петербург (более 15%) и Казань (более 5%). Хорошую динамику показывают такие регионы, как Урал, Поволжье.

В разделении форматов открывающихся клиник выделяются отдельно стоящие здания (более 65%) и порядка 35% приходится на кабинеты в ТЦ и ЖК.

Александр Бегун, директор B2B продаж (в т.ч. медицинского направления) Mr.Doors:

«Зайдя в направление сертифицированной медицинской мебели в 2018 году, мы были одними из первопроходцев рынка и могли задавать свои векторы рынку. Сегодня наши клиенты, владельцы клиник разного профиля, понимают необходимость создания комфортных для клиента условий, и выверенная меблировка играет в этом не последнюю роль. Также добавлю, что для большинства из них важным является фактор «единого окна», когда подрядчик берет на себя реализацию от замера до полной комплектации пространства. Мы убеждены, что этот сегмент продолжит свое развитие и расширить географическую представленность в стране».

Тимур Иртуганов, генеральный директор АМДПР (Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России)

«Закупки мебели в учреждения, в том числе медицинские, относятся скорее к сегменту не B2B, а B2G. То есть осуществляется на бюджетные средства, либо государственные, либо муниципальные. Конечно, есть определенная доля частных клиник, но мы все-таки понимаем, что на этом рынке основные закупки осуществляются сегментов B2G. Безусловно, не могла не сказаться лоббистская деятельность ассоциации, в том числе принятые — спасибо Минпромторгу — в 2020 году Постановление Правительства РФ 616 и 2013. Напомню, первое запретило закупки импортной мебели по 44-ФЗ, то есть на всех бюджетных торгах, неважно, государственных, региональных или муниципальных. А второй ограничил возможность закупки импортной мебели до 25% для всех государственных корпораций и компаний. А это очень большой сегмент и рынок, и как раз, как я уже говорил, в сегменте B2G. Это первое.
Во-вторых, мы понимаем, что 2020 год не мог не повлиять на ситуацию, 2021 и 2022 года эту тенденцию только развивали, в плане оснащения, переоснащения и строительства новых клиник. Конечно, ситуация повлияла на этот сегмент, как и 2022 год сам по себе».

Мебель для медицинских учреждений

Поделиться с друзьями
Каталоги мебели с ценами от производителя. Сайт «Мебельоптовик»